Рынок ремонта цифровых устройств выводится из тени - Жизнь города глазами москвичей


Рынок ремонта цифровых устройств выводится из тени

Городской онлайн-агрегатор по ремонту цифровых устройств «Чудо техники» начал действовать по всему городу, кроме Зеленограда и ТиНАО. Сервис распределяет заказы между надёжными сертифицированными центрами по ремонту цифровых устройств, организует доставку устройств на диагностику и контролирует качество ремонта.

Партнёры сервиса работают по единым тарифам, с которыми можно ознакомиться заранее. Горожане могут заказать ремонт компьютера, ноутбука, моноблока, планшета или смартфона по единым тарифам, оставив заявку на сайте проекта либо по телефону: 8 (495) 587-88-87.

Пока агрегатор работает с брендами, которые указаны на сайте ct.mos.ru. В ближайший месяц планируется добавить и другие марки.

Для обладателей социальной карты москвича введена 20% скидка на работы по ремонту техники.

В ГБУ «Информационный город» отметили, что в проекте задействовано не менее 50 высококвалифицированных инженеров и другой обслуживающий персонал. Сейчас рассматриваются заявки на присоединение к платформе ещё 15 легальных сервисных центров.

Кроме того, у «Чуда техники» полноценно заработала служба контроля качества. Полностью автоматизирован процесс сбора, систематизации и обработки инцидентов. То есть клиент, которому не понравилось качество ремонта, может оставить жалобу на сайте, и сотрудники ГБУ «Информационный город» самостоятельно решат проблему с сервисным центром. Если служба контроля качества подтвердит, что услуга оказана непрофессионально, клиенту вернут деньги. Сервисные центры на такие случаи передают агрегатору залог, чтобы возврат произошёл максимально быстро.

Онлайн-агрегатор «Чудо техники» работает следующим образом: пользователь через сайт или по телефону рассказывает о проблеме, после этого к нему домой или на работу приезжает курьер. Он забирает устройство на диагностику, которая проводится в течение суток. Доставка возможна с 09:00 до 21:00 с понедельника по субботу. Тариф на доставку в обе стороны и диагностику - 450 рублей в будни, 600 рублей - в выходные.

Следить за тем, какой «диагноз» поставили устройству, что за «лечение» потребуется и в какую сумму оно обойдётся, можно в личном кабинете на сайте платформы. Если стоимость ремонта не устроит пользователя, курьер привезёт гаджет обратно. Если пользователь согласен с ценой, технику отремонтируют и также вернут с курьером.

Средний срок ремонта - трое суток после диагностики. Полная тарифная сетка доступна на сайте ct.mos.ru, по ней можно перепроверить стоимость ремонта, указанную мастерской. Специалисты «Информационного города» будут следить за уровнем цен и пресекать ситуации, когда сервисные центры навязывают ненужные услуги или завышают прайс.

Все компании, которые сотрудничают с агрегатором, проходят двухступенчатую проверку. К работе допускаются только легальные мастерские. Кроме того, они должны доказать, что могут проводить ремонт с предусмотренными показателями контроля качества (цена, качество, сроки, информирование и другое). То есть у мастерских должен быть штат компетентных сотрудников, близкие к заводским условия ремонта техники, профессиональное оборудование и проверенные поставщики запчастей.

Всё это входит в систему добровольной сертификации, которую проводит ГБУ «Информационный город», прежде чем допустить сервис к работе с клиентами «Чуда техники». Сервисные центры также будут получать отзывы и оценки от тех, кто к ним обращался, - это повлияет на их рейтинг, который в дальнейшем сделают открытым.

Центры с крайне низким рейтингом дисквалифицируют. Им придётся заново проходить сертификацию, чтобы вернуться к работе с платформой. Новые заказы система передаст сервисам автоматически - на основании их рейтинга, средних сроков исполнения заказов, умения ремонтировать технику определённых брендов.

В Департаменте информационных технологий Москвы добавили, что у проекта «Чудо техники» среди основных целей - поддержка легальных компаний и борьба с чёрным и серым рынком, а также повышение уровня сервиса. В ведомстве рассчитывают, что москвичам не придётся сталкиваться с низким качеством ремонта, необоснованным завышением цен и навязыванием ненужных услуг.

«Вывод серого и чёрного рынка из тени всегда влечёт за собой большие выгоды - увеличение поступлений в бюджет в виде налогов, формирование цивилизованного рынка. Это и более качественный и надёжный сервис для москвичей, и дополнительные возможности для легального мелкого и среднего бизнеса», - заявили в Департаменте информационных технологий, в структуру которого входит ГБУ «Информационный город».

До конца года планируется вывести из тени порядка 20–30% рынка.