Состояние здоровья машинистов Московского метрополитена начнут контролировать датчики - Жизнь города глазами москвичей


Состояние здоровья машинистов Московского метрополитена начнут контролировать датчики

Состояние здоровья машинистов будут контролировать онлайн при помощи специальных датчиков, которые крепятся на ухо. Информация с них будет поступать дежурным врачам метро.

Если прибор зафиксирует отклонение от нормальных показателей пульса или давления, специалист получит сигнал и при необходимости снимет машиниста с маршрута, даст ему отгул или направит на расширенное медобследование.

«С помощью специальных датчиков мы сможем тщательнее контролировать состояние здоровья машинистов и, следовательно, безопасность пассажиров», - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По словам чиновника, в первую очередь датчики предназначены для машинистов, которые потенциально попадают в группу риска, например имеют предрасположенность к сердечным заболеваниям.

Сегодня машинисты в ежедневном режиме проходят медосмотр перед выходом в рейс. За состоянием здоровья машинистов уже следят и во всех поездах Московского центрального кольца (МЦК).

Здесь используются «тревожные браслеты» в виде часов со специальными датчиками. Их выдают машинистам, когда они выходят на смену. Браслеты крепятся на запястье. Электронные часы считывают пульс и передают информацию по беспроводной связи процессору, встроенному в панель управления.

Гаджеты измеряют степень усталости человека. Если у машиниста снижена концентрация внимания, начинает уменьшаться и сердечная активность, а показатели пульса меняются. Когда браслет фиксирует отклонение от нормы, в кабине сначала включается световая, а затем звуковая сигнализация. Машинист должен на неё отреагировать и нажать специальную кнопку бдительности. В противном случае система безопасности автоматически остановит поезд.

Водители Мосгортранса ежедневно проходят медосмотр. Сотрудникам измеряют пульс, давление и другие параметры, по которым определяют, допускать их к работе на маршруте или нет.